Том Хиддлстон: «Единственный предел — это небо»
Он превосходно справляется с ролями, даже с самыми требовательными, будь то положительный герой или отрицательный. Порой непонятно, какого он играет, и не понятно, любить его или ненавидеть. Актер с большим будущем, смертельно обаятельный, чертовски привлекательный, безумно талантливый, харизматичный, мегапозитивный и просто красивый кудрявый британец — Том Хиддлстон (Tom Hiddleston), он же — Локи («Тор» и «Мстители»).
Своей игрой в «Торе» вы покорили критиков. Она невероятна, потому что невозможно определить, когда Локи честен и открыт, а когда плетет интриги. Знали ли вы с самого начала суть его игры?
Мы заранее обдумывали эти моменты. Перед съемками мы рассуждали, знает ли сам Локи о том, что лжет, или он сам верит в свой обман?! Гениальные психопаты поступают аналогично. Локи невероятно одарен, он неустанно просчитывает возможные варианты и строит долгосрочные планы.
Наверняка вы изучали психологию приемных детей. Поделитесь вашими наблюдениями.
Меня глубоко тронула книга Оливера Джеймса «They Fuck You Up», которая была названа по первой строке стихотворения Филиппа Ларкина:
Тебя испортят папа с мамой,
Хоть не со зла, но тем не менее
Тебя наполнят злом и драмой,
Посеют страхи и сомнения.
Книга повествует о том, как на формирование характера человека оказывают детские переживания. Джеймс описывает множество примеров близнецов, которые выросли отдельно друг от друга, а также примеры талантливых людей, вроде Моцарта, потерявших одного из родителей, будучи ребенком. В случае с Локи — его похищение Одином привело к тому, что он стал богом обмана.
Означает ли это, что склонность к обману была выпестована, или она досталась ему с рождения?
Можно сказать лишь то, что на него не возлагали в полной мере ответственности. Будучи вторым сыном, он обладал больше свободой, нежели первенцы, которые постоянно доказывают что-то родителям. Между братьями всегда есть соперничество, но Локки не так силен, как Тор, поэтому он обучается магии.
Допускает ли Локи свое превращения в злодея?
Испытывая сильный гнев, он чувствовует, что есть предельная черта. Локи переходит эту черту в финальной части фильма, когда Тор возвращается с Земли. Он поражен яростью и его более не заботит мнение отца и брата.
То есть в «Торе» мы наблюдали окончательное перерождение Локи. Что же будет в «Мстителях»?
В «Мстителях» у Локи другие мотивы — он больше не ослеплен завистью к успеху брата. Теперь он идет к своим целям.
Можно ли назвать Локи главным злодеем, или он все-таки с кем-то объединится?
Могу сказать лишь одно — в «Мстителях» у Локи глобальные планы, он прекрасно понимает, что в одиночку ему не под силу одолеть брата.
Его планы формируются в финале «Тора». Означает ли это, что фильм раскрыл истоки Локи?
В «Мстителях» Локи ощутимо меняется. Ведь он угодил в скважину, которая образовалась в результате мощного взрыва. Так что, к тому времени, мой персонаж повидал многое.
Рассказывает ли сценарий, куда его занесло?
Фильм повествует о том, в каких местах был Локи и чем он занимался.
Какие были впечатление от прочитанного сценария «Мстителей»?
Сценарий бесподобный. Джосс Уидон просто гениальный сценарист. Он великолепно уравнивает разных персонажей, не отходя от их характера. Я думаю, это нереально сложно, потому что он собрал семь альфа-самцов в одном фильме. И это, не считая Вдовы. Сюжет строится на их противостоянии, ведь Мстители, увлеченные конфликтами, позволяют Локи реализовать свои планы.
Когда вы подписывали контракт на «Тора», знали ли вы о «Мстителях»?
Я был в курсе, что планируются и другие фильмы. Но если бы я лажанулся в «Торе», меня бы отвели в уголок и сказали: «Том, спасибо, но с тобой мы больше работать не будем». Поэтому приглашение на съемки «Мстителей» — это комплимент моей игре в «Торе».
Вы играете бога коварства Локи, в двух картинах разных режиссеров. Как вам работалось с Джосом Уидоном и Кеннетом Брана?
У них много общего: Джосс — большой ценитель творчества Шекспира, в то время как Кен — истинный комикс-гик. Я сейчас не шучу. Оба умеют с головой окунаться в работу. Оба разбираются в литературе, мифологии и комиксах, прекрасно владея приемами повествования. Они знают, когда надо следовать по классической тропе повествования, а когда надо пойти в обход. Безусловно, их подходы различаются: Кен больше любит классическое повествование, поэтому «Тор» и пронизан духом классики, а Джоссу больше интересна комедия и научно-фантастический контекст. Ему хватило смекалки сделать историю о супергероях, спасающих мир, веселой.
Опубликовано Фев 24, 2012 в Интервью